Кто же такой логопед?
Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь – это прежде всего речь без таких отрицательных «спецэффектов», как картавость, шепелявость, гнусавость.
Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в ДОУ:
* обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
* организует коррекционно- развивающую работу на группах компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста;
* готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения образовательного маршрута;
* осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
* представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и ОМППК ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;
* поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями начальных классов общеобразовательных учреждений;
* информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы групп компенсирующей направленности;
* ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
* участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
* повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.
Специалисты учреждения используют специальные коррекционные программы:
• Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина.
В каких случаях стоит обращаться к логопеду?
* Если ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»).
* Если ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих. Ребенок неправильно произносит звук. Недостаточный словарный запас. Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова. Ребенок не владеет связной речью. Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.
Дорогие друзья!
Устранение речевых нарушений – длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей. Единые требования, предъявляемые детям, независимо от их возраста, одинаковое внимание к проблемам тех, кто доверил нам своё здоровье, благополучие, максимальная отдача энергии, сочувствие и сопереживание позволяют решать достаточно трудные задачи, помогать как маленьким детям, так и большим.