СТАНДАРТ дошкольного образования ЭТО совокупность

обязательных ТРЕБОВАНИЙ к уровню  дошкольного образования.

СТАНДАРТ направлен на достижение целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  •  сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Главное отличие ФГОС дошкольного образования от ФГОС школы его устремленность на создание условий, а не на результат.

Что требует Стандарт дошкольного образования…

 Модернизация (реформирование) дошкольного образования связано  с введением  ФГОС  ДО – Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

С принятием нового закона «Об образовании в РФ» (2012 г.) дошкольное образование стало  первым уровнем  общего образования и ему потребовался

ФГОС  (СТАНДАРТ)  такой же, как и для 3-х ступеней  школы:

1.ТРЕБОВАНИЯМИ  к структуре  основной образовательной программы

2. ТРЕБОВАНИЯМИ  к условиям  ее реализации

3. ТРЕБОВАНИЯМИ  к  результатам ее освоения

Требования к результатам освоения Программы

  • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности
  •  ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства
  • ребёнок обладает развитым воображением, проявляет творческие способности ребёнка
  • владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания
  •  у ребёнка развита крупная и мелкая моторика
  • ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности
  •  ребёнок проявляет любознательность

Требования СТАНДАРТА  к результатам дошкольного образования

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, не зависящих от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.              

Страница обновлена 12.09.2022