СТАНДАРТ дошкольного образования ЭТО совокупность
обязательных ТРЕБОВАНИЙ к уровню дошкольного образования.
СТАНДАРТ направлен на достижение целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Главное отличие ФГОС дошкольного образования от ФГОС школы его устремленность на создание условий, а не на результат.
Что требует Стандарт дошкольного образования…
Модернизация (реформирование) дошкольного образования связано с введением ФГОС ДО – Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
С принятием нового закона «Об образовании в РФ» (2012 г.) дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и ему потребовался
ФГОС (СТАНДАРТ) такой же, как и для 3-х ступеней школы:
1.ТРЕБОВАНИЯМИ к структуре основной образовательной программы
2. ТРЕБОВАНИЯМИ к условиям ее реализации
3. ТРЕБОВАНИЯМИ к результатам ее освоения
Требования к результатам освоения Программы
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности
- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства
- ребёнок обладает развитым воображением, проявляет творческие способности ребёнка
- владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика
- ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности
- ребёнок проявляет любознательность
Требования СТАНДАРТА к результатам дошкольного образования
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, не зависящих от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.